Sep
17
|
Про негативные отзывы
|
Клиенты бывают разными, проекты тоже, делать все на одном дыхании невозможно.
Однако достаточно один раз дать себе расслабиться по отношению к срокам и к проекту — и можно схлопотать негативный отзыв о сотрудничестве на фриланс-бирже.
Естественно нужно любыми путями стараться не получать такого рода отзывы, вплоть до того, чтобы пожертвовать деньгами и пойти на уступки со своей совестью.
Однако не всегда и не у всех это выходит.
Может возникнуть ощущение, что заказчики могут шантажировать негативным отзывом фрилансера. Где-то правда в этом есть, но есть и другая правда — если не давать повода для этого, то цель любого нормального заказчика — получить качественный продукт, а не просто попортить фрилансеру репутацию. Заказчикам от этого мало проку.
Лично мне, к несчастью (негативный опыт — тоже опыт) или к радости (приятно осознавать, что всегда можешь найти общий язык с клиентом), не приходилось получать негативные отзывы, хотя прецеденты были для этого, но всегда находился разумный компромисс между заказчиком и мною.
При этом я часто просматриваю негативные отзывы, полученные другими фрилансерами или студиями, чтобы не наступать на те же грабли.
Как правило причины получения негативного отзыва бывают такими:
- Не удалось найти общего языка с заказчиком
- Работа, выполненная фрилансером не качественна (или не удовлетворяет поставленной задаче заказчика) или сделана с опозданием
- Фрилансер просто пропал и не уведомил об этом заказчика
Бывают и другие варианты, но чаще всего именно эти (возможно я все-таки не все учел — дополняйте).
При этом я для себя имею «пунктик», который выражается в том, что все эти причины должны быть мною нивелированы в процессе сотрудничества, тогда не будет ни единой причины оставить негативный отзыв мне.
Заметил еще одну забавную вещь — там, где есть 1 негативный отзыв — рано или поздно появиться второй. Наверное потому, что после человек расслабляется и «теряет бдительность».
Причем бывали еще забавнее случае — фрилансер работал год или два на бирже только с позитивными отзывами, а в итоге за 1 месяц набирает сразу 3 штуки негативных отзывов к ряду. Естественно после этого очень тяжело уже бывает убедить заказчиков, что это случайность. Фактически на аккаунте можно поставить крест.
На некоторых биржах (например на веблансере) также можно прокомментировать полученный негативный отзыв (если он уже получен), что очень удобно. Очень жаль, конечно, что чаще всего в них пишут оправдания своих поступков и действий.
Однако встречаются и такие варианты:
Данный проект был по программингу — не моей основной специализации. Не буду говорить, кто прав, кто не прав. Скажу лишь только, что отрицательный отзыв в пять раз лучше, чем положительный — он заставляет работать еще качественнее, анализировать ошибки и устранять их.
Коротко и понятно. И без нелепых объяснений (а иногда и ругани — такое тоже встречается). Это лучший из вариантов комментария к отзыву, который я видел.
Любой полученный негативный отзыв никогда не стоит списывать на заказчика. Виноват только фрилансер ибо он работал с данным заказчиком и не смог решить вопрос иначе.
И не может быть других пояснений. Все в руках фрилансера!
17.09.2008 в 12:33
Отличный пример умного коммента к негативному отзыву:-)
17.09.2008 в 18:49
[...] Читать полностью Фриланс 0 Loading … [...]
17.09.2008 в 23:08
К сожалению, как-то схлопотал такой негативный коммент. Причем, скорее всего заказчик поставил его со злости, из за безисходности что-то сделать со своим провалившимся проектом.
17.09.2008 в 23:59
А вот еще вариант: “А Вы, собственно, кто такой ?”
19.09.2008 в 16:44
Статья понравилась… Но бывают всё же заказчки-сволочи(извините) и тут никакой подход не поможет… У меня, к счастью, нет негативных отзывов, но у моего знакомого есть парочка… Один из них был получен обсолютно не справедливо… Там был простенький заказик на скрипт, я тогда сидел у знакомого и помогал его сделать, но заказчик получив скрипт заплатил только 70% и оставил отрицательный отзыв… Про дизайн там речь не шла, ибо в том сркипте он был просто не нужен, а функционировал так, как должен был по ТЗ…
19.09.2008 в 16:48
DEM, наверное что-то таки пропустили. Оставлять негативный отзыв без причины – это неадекватно, к тому же, если что-то было не учтено (дизайн?) – это следовало оговорить изначально, что дизайна там не будет..
20.09.2008 в 10:21
Станислав Малкин, дело в том, что тот скрипт полчал данные методом POST и просто совершал с ними кое какие действия. Там дизайн просто не нужен был и это было сказано заказчиком заранее…
20.09.2008 в 17:26
DEM, а что заказчик написал в отзыве? Что ему не понравилось?
02.10.2008 в 18:05
Я считаю, что сделка между фрилансером и заказчиком это сделка равных людей, а не сессия по вымаливанию работы, денег и т.д. Есть в конце концов конкурсы. Некоторые люди считают иначе, и ничего не поделаешь, новички тут могут попасться как попался я, не имея опыта. Я одному такому человеку не вернул предоплату 30$ сознательно и получил отзыв, на который ответил примерно как в представленном случае, ибо бессмысленно.
> Виноват только фрилансер ибо он работал с данным заказчиком и не смог решить вопрос иначе.
Так может писать только опытный фрилансер и только потому, что он фильтрует сложных клиентов СРАЗУ же, исходя из своего опыта. Отзыв это всего лишь отзыв, но то что заказчик может быть неправ и не хотеть это признавать, пытаясь манипулировать отзывом — я считаю факт.
02.10.2008 в 18:27
Да, на уступки пойти я не смог, это был не вариант.
Я не знаю как сильно негативный отзыв мешает получить работу. Может кто-то мне подскажет из своего опыта? Буду благодарен.
02.10.2008 в 19:04
Андрей, один отзыв конечно не помешает. А вот два и более – это уже критично. Негативные отзывы в массовом количестве – повод задуматься о сотрудничестве с фрилансером.
05.10.2008 в 23:35
мне один попался товарисчь, который поставил отрицательный отзыв до соглашения с ним работать ))) шантажисть
06.10.2008 в 19:29
DYPA, таких можно очень даже наказывать, через обратную связь на сайте Обычно такие отзывы убирают.