Jul
29
|
Ошибка заказчиков: заказ у фрилансера, как покупка в магазине
|
Сегодня хотелось бы поговорить о данном типе ошибок.
Очень часто заказчики заблуждаются, считая, что работа фрилансера аналогична покупке в магазине.
Я согласен, что работа фрилансера аналогична работе в сфере обслуживания и я уже однажды писал об этом. Однако это совсем не означает что то, что продает фрилансер есть готовый товар.
Фрилансер в первую очередь продает свой труд (а иногда и идеи), время, которое он вкладывает в создание чего-либо.
А следовательно как любая работа под заказ, работа фрилансера должна оцениваться индивидуально и даже такие вещи, как «дизайн» (который многие заказчики считают именно как создание типичного товара и мол не за что тут платить больше, чем это стоит у других) — должны оцениваться исходя из затраченного времени на его реализацию.
Приведу простой пример: когда вы обращаетесь за созданием одежды под заказ, под свои требования и пожелания, допустим в ателье, с вас в первую очередь возмут предполату и на месте же посчитают, сколько это будет стоить, исходя из ваших требований, а не ориентируясь «на цену картошки за углом».
Я думаю, что любой фрилансер в той или иной мере проходил через таких заказчиков, которые считают, что приходят к фрилансеру, как в магазин за покупкой палки колбасы, где заказчику предложат готовые варианты колбасы, а он просто заплатит.
Вот только такие заказчики никогда не учитывают тот фактор, что если они захотят специфическую колбасу (читай не квадратный дизайн и не готовый скрипт или текст, перевод и т.д.), то конечно магазин в худшем случае пошлет такого покупателя подальше, а в лучшем же предложит привезти такую колбасу под заказ (читай фрилансер должен выполнить заказ по заданию), что будет стоить и дороже и дольше, чем продать уже готовый продукт.
В любом случае цена работы фрилансера не должна быть никак привязана к готовой продукции (например многие заказчики удивляются, почему купить лицензию на какую-то готовую CMS стоит дешевле, чем заказать разработку «с нуля» (или на базе фреймворка) у фрилансера), так как эти понятия никак между собой не коррелируют.
Ну а если вы — заказчик и читаете эту статью — рекомендую поменять свое мнение о работе фрилансеров (если конечно вы еще ранее так не сделали), поняв, что работа фрилансера — это работа под индивидуальный заказ (в большинстве случаев), под определенные ваши требования к конечному продукту и поэтому сравнивать заказ у фрилансера с покупкой в магазине готовой продукции — крайне неверно.
Если Вам встретиться такой заказчик на вашем пути фрилансера — можете смело его отправлять прямо на эту статью и если заказчик адекватен, то он сразу поймет свои ошибки и больше не будет намекать на покупку в магазине.
Успехов!