Одно из направлений движения развития HTML заключается в том, чтобы каждый тег имел свою семантику (т.е. что-то обозначал). Любые данные находящиеся между тегами, должны обладать своей смысловой нагрузкой. Программа которая анализирует сайт, должна понимать какой вид данных находится между тегами.

Теоретически, в будущем каждый тег в HTML5 должен обладать своей семантикой. Например есть тег b и strong, в браузере они выглядят одинаково, т.е. делают шрифт текста жирным, однако только тег strong обладает семантикой. Поисковая система увидев тег strong поймёт, что информация заложеная в ней более важна чем в других местах абзаца (обычно этим тегом выделяют ключевые слова на странице, для поискового продвижения). Речевой браузер увидев тег strong может изменить интонацию голоса, сделав его более выразительным.