Jul
11
Личная встреча с заказчиками
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голоса, средний балл: 5 из 5)
Loading ... Loading ...

Встречи с заказчикамиФрилансеры и удаленщики чаще всего стараются избегать прямых встреч с заказчиками.

Причин тому множество — кто-то боится ляпнуть что-то не то, кто-то боится показать свою личность, у кого-то другие проблемы.

Зачем нужны личные встречи

Если рассудить здраво — таких встреч не стоит избегать (исключением могут ставать только неадекватные предложения и заказчики), т.к. в условиях удаленной работы в СНГ (множество кидал, лохотронов и т.д.) — иногда личная встреча просто необходима, чтобы получить личный контакт, посмотреть друг другу в глаза, понять, что вас ожидает вместе.

Из своего опыта могу сказать, что личные встречи помогают установить более тесный контакт с заказчиком, получить от него больше деталей, уловить его эмоции и интонации (это очень важно).

Не стоит забывать также, что видя ваше лицо и мимику, заказчик может попробовать задать прямые вопросы, ответы на которые вы могли дать не сходу, а подумав и представив их в лучшем виде. Личное же общение заставляет давать правильные ответы сходу, у вас не будет времени подумать и что-то сболтнуть. Такими вопросами могут стать вопросы о цене, скидке, системе оплаты, опыта, портфолио, профессионализма и т.д.

Хорошая новость же в том, что все тоже самое верно и для вас — вы точно также можете задавать прямые вопросы (главное соблюдать нормы этики, если конечно заказ вам интересен), спросить об увеличении бюджета и т.д.

Эмоции, мимика, жесты — чаще всего все это выдает ощущение человека от полученного вопроса. Поэтому сделайте домашнее задание — подумайте, что вас может спросить заказчик и подготовьте приблизительные ответы, чтобы это не стало для вас сюрпризом.

У меня было много личных встреч, как правило заказчики излагали суть заданий, иногда показывали приблизительные наброски (дизайна или структуры сайта и т.д.) и уже после этого были вопросы о приблизительной цене.

Важно! Рекомендую не пороть горячку и цену называть уже позже, прийдя домой, разложив все по полочкам и оценив. Т.к. в момент общения с заказчиком вы можете на уровне подсознания урезать цену, либо переоценить свои силы и запросить меньше. Личное общение к этому располагает как никакое другое.

Место встречи

Чаще всего встречи инициируют заказчики (по моему опыту), т.к. хотят понять, что за человек исполнитель и можно ли ему доверить свой проект и деньги.

В подавляющем количестве случаев заказчики предлагали провести встречу у них в офисе, либо подъехать в мой (если такой есть).

Т.к. у меня офиса нет, то вариант с офисом заказчика был для меня в основном подходящим. Но бывали и другие варианты — кафе, улица или даже в машине у заказчика. Любой вариант в целом приемлим, главное личный контакт.

Не стоит этого бояться, главное подготовиться. И избегайте шумных мест  — вам же дела надо обсудить, а для этого нужна относительная тишина и возможность сконцентрироваться.

Если это заведение — как правило идут туда на кофе-чай, а не на посиделки, поэтому моя позиция — стоит первый раз заплатить по счету за двоих, сказав, что «в следующий раз платите вы». Т.к. встреча очень вероятно, что не последняя, то заказчик в долгу как правило не останется.

Если же встреча затягивается и растраты растут — будет разумно предложить заплатить каждому за себя.

Выводы

  • Не бойтесь личных встреч с заказчиками: они полезны в равной мере для обоих сторон — заказчику понять, с кем он имеет дело и может ли он вам доверить свои деньги. Вам же — возможность получить еще один (возможно даже и не один) и более выгодный проект. Прислушивайтесь и присматривайтесь к заказчику — вам с ним работать. Важно понять — стоит ли это того или нет при первой же встрече.
  • Место встречи: может быть любым, либо нейтральным, либо офис заказчика. Лучше встречаться засветло и в нешумном месте. Стоит оплатить счет самостоятельно, если он небольшой или договорится платить каждому по счету, если сумма больше разумной для вас (если выбрано кафе/заведение как место встречи)
  • Сделайте домашнее задание:  подготовьте ответы на разнообразные каверзные вопросы, пусть лучше вы их продумаете и они останутся неиспользованными, чем вас застанут ими неожиданно.

P.S. У вас может быть другой опыт, я не позиционирую данные советы как панацею. Буду рад услышать в комментариях ваш опыт.



Добавить в:news2.ru Google Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok

Похожие заметки


Комментарии (8) на “Личная встреча с заказчиками”

  1. Vlad Ossipov написал:
    12.07.2010 в 14:09
    Цитировать
  2. Станислав Малкин написал:
    13.07.2010 в 15:20
    Цитировать
  3. Vlad Ossipov написал:
    13.07.2010 в 15:25
    Цитировать
  4. Станислав Малкин написал:
    13.07.2010 в 15:36
    Цитировать
  5. Денис написал:
    25.09.2010 в 03:46
    Цитировать
  6. Станислав Малкин написал:
    25.09.2010 в 11:29
    Цитировать
  7. nikolas_sharp написал:
    08.01.2012 в 07:15
    Цитировать
  8. Anonymous написал:
    18.05.2012 в 20:19

Оставить комментарий

Указать свой сайт могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация или вход.



Внимание!

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Quicktags:-->