Aug
17
Первое правило при работе с русскоговорящими заказчиками
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (12 голоса, средний балл: 3.5 из 5)
Loading ... Loading ...

Если можете не работать — не работайте. Так как чаще всего попадаются разные засранцы.

Всегда берите с них предоплату, не менее 30% от стоимости проекта, иначе будет вероятность, что ввиду каких-либо обстоятельств больше вам ничего не заплатят.

Если проект критичен заказчику по времени, то давайте накрутку в 30–40%, при этом озвучивайте, что это накрутка за важность и спешку, чтобы потом не было удивленных лиц по типу «ты много попросил, я согласился только потому, что думал, что ты как фрилансер все сделаешь сам, от а до я, ведь цена у тебя большая, больше, чем у людей, которые у меня работают в офисе и делают все по ТЗ».

Большинство клиентов не понимает, что тестирование никак не входит в стоимость проекта, когда идет речь о разработке движка и это отдельный пункт, который нужно проговаривать сразу, чтобы было понимание откуда береться цена допустим в 2500$ за 3–4 недели работы.

Не откладывайте оплату куска работы ни при каких обстоятельствах на последний день, даже если заказчик говорят, что «пару багов это не 100% сделанная работа, принимать не буду». Баги нужно исправлять, это и ежу понятно, но когда отказываются платить часть денег за этап, кивая на пару мелких багов — повод задуматься, а стоит ли их исправлять и надеяться, что клиент заплатит, иначе можно потерять кучу времени, в результате не увидев никакой оплаты.

Если видите, что клиент недоверяет изначально, например слишком часто звонит или пару раз звонит, не дозванивается (т.к. вы можете не брать телефон выходя в магазин из дому или даже в туалет), а потом звонит с левого номера и дозванивается, и на основании этого делает вывод, что фрилансер его «динамит», лучше сразу слать такого заказчика лесом, т.к. не понятно что будет ждать в итоге при сдаче проекта или этапа с таким пароноидальным недоверием.

Не работайте с заказчиками, которые изначально говорят, что с фрилансерами нельзя работать ни при каких обстоятельствах (с девелоперами), но при этом обращаются к вам и делают заказ. Очевидно, что мыши колются, плачут, но продолжают жрать свой кактус (с)

Старайтесь не доверять авторитетности того или иного заказчика, например даже если этот человек или компания сделали пару или один серьезный проект. Это не дает гарантии, что они умеют честно и грамотно работать и оплачивать труд нанимаемого ими специалиста.

Можете не работать с русскоговорящими заказчиками? Не работайте. Из личного опыта могу сказать, что иностранец никогда не станет относиться к вам с недоверием и тем более — всегда заплатит за работу, которая будет проделана, особенно если проект ему нужен.

Зарубежные заказчики уважают труд, платят вовремя, не позволяют себе придираться к мелочам и говорить, что «вот мы тебе сейчас заплатим, а эти мелочи так и не будут исправлены», несмотря на то, что у вас еще впереди полпроекта.

P. S. Среди русскоговорящих тоже есть хорошие заказчики, в частности у меня много постоянных заказчиков, с которыми я работаю и мы довольны друг другом, но к сожалению их намного меньше, чем тех, кто ищет как бы нажиться на чужом труде или кинуть с частью оплаты.



Добавить в:news2.ru Google Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok

Похожие заметки


Комментарии (28) на “Первое правило при работе с русскоговорящими заказчиками”

  1. quer написал:
    17.08.2009 в 23:09
    Цитировать
  2. Станислав Малкин написал:
    17.08.2009 в 23:12
    Цитировать
  3. Дядя Эдик написал:
    18.08.2009 в 01:06
    Цитировать
  4. uncitizen написал:
    18.08.2009 в 02:13
    Цитировать
  5. Den написал:
    18.08.2009 в 05:04
    Цитировать
  6. Steward написал:
    18.08.2009 в 13:43
    Цитировать
  7. Артем написал:
    18.08.2009 в 15:57
    Цитировать
  8. Станислав Малкин написал:
    18.08.2009 в 16:09
    Цитировать
  9. Станислав Малкин написал:
    18.08.2009 в 16:12
    Цитировать
  10. Steward написал:
    18.08.2009 в 17:13
    Цитировать
  11. Andrew написал:
    19.08.2009 в 20:33
    Цитировать
  12. Денис Радченко написал:
    20.08.2009 в 02:23
    Цитировать
  13. Дядя Эдик написал:
    20.08.2009 в 09:06
    Цитировать
  14. Станислав Малкин написал:
    20.08.2009 в 15:06
    Цитировать
  15. Станислав Малкин написал:
    22.08.2009 в 03:00
    Цитировать
  16. Тёскасруснета написал:
    20.09.2009 в 22:37
    Цитировать
  17. Блог об IT бизнесе » Blog Archive » Freencaler’ы - засранцы? написал:
    28.09.2009 в 00:42
  18. Блог об IT бизнесе » Blog Archive » Freencaler’ы - засранцы? написал:
    28.09.2009 в 02:07
  19. Lifestyle business » Blog Archive » Качественный сервис – это просто написал:
    01.10.2009 в 00:31
  20. Михаил написал:
    18.10.2009 в 17:25
    Цитировать
  21. lebon написал:
    21.10.2009 в 00:44
    Цитировать
  22. Станислав Малкин написал:
    21.10.2009 в 13:06
    Цитировать
  23. lebon написал:
    21.10.2009 в 16:17
    Цитировать
  24. Rosomak написал:
    13.11.2009 в 03:19
    Цитировать
  25. dedushka написал:
    27.11.2009 в 19:34
    Цитировать
  26. syschel написал:
    03.12.2009 в 21:34
    Цитировать
  27. Станислав Малкин написал:
    03.12.2009 в 21:38
    Цитировать
  28. Carik написал:
    16.12.2009 в 17:54
    Цитировать

Оставить комментарий

Указать свой сайт могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация или вход.



Внимание!

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Quicktags:-->