Теоретически, в будущем каждый тег в HTML5 должен обладать своей семантикой. Например есть тег b и strong, в браузере они выглядят одинаково, т.е. делают шрифт текста жирным, однако только тег strong обладает семантикой. Поисковая система увидев тег strong поймёт, что информация заложеная в ней более важна чем в других местах абзаца (обычно этим тегом выделяют ключевые слова на странице, для поискового продвижения). Речевой браузер увидев тег strong может изменить интонацию голоса, сделав его более выразительным.

В 2006 году W3C всё еще продолжает работать над XHTML 2.0. В том же году руководитель консорциума сэр Тим Бёрнерс Ли написал в своём блоге, что работа над XHTML 2.0 видимо не будет иметь смысла, поскольку разработчики сайтов не желают создавать свои проекты по XML типу, а желают новых версий HTML. Поэтому в этом же году W3C начал разработку своей версии HTML 5 (пишется через пробел), в её основе лежали наработки рабочей группы WHATWG.