мая
21
|
7 действий фрилансера если заказов стало много
|
Совсем недавно я писал, что делать, если нет заказов или их мало. Сегодня поговорим об «обратной стороне монеты».
Вопрос актуальный и волнующий. И многие фрилансеры не знают, что стоит делать и в итоге работают и работают и работают, напряжение ростет, нервные срывы, проблемы с жизнью..
Если вы умеете работать с клиентурой и делаете свою работу хорошо и качественно, то рано или поздно наступает момент, когда работы стает больше, чем часов в сутках, а отказывать клиентам не удобно.
Поэтому я попытаюсь в этой заметке собрать все известные мне методы (некоторые опробованы мною, некоторые я слышал от других уважаемых мною фрилансеров) и свести методы воедино.
Итак, что же вы можете сделать:
- Передавать работу другим. Попытаться найти фрилансеров своей специализации и передавать работу им. Можно также найти себе «подмастерьев» и делать работу их руками, получая прибыль. Однако будьте готовы к тому, что много времени прийдется тратить на обучение этих людей, иначе заказчики поймут, что работа выполняется не вами.
- Отказываться от заказов. Не самый лучший выход, но иногда и он полезен, если вы пресытились работой или нет времени вообще на работу. Иногда лучше отказаться, чем взяться за заказ и не сделать его и подвести заказчика.
- Повысить цены. Это отсекает заказчиков, которые не сильно в Вас заинтересованы. За счет поднятия цен, заказов станет меньше, но благодаря смене цены — общий доход не снизится, а даже наоборот — повысится. Главное знайте меру. Цена не должна «скакать» в разы.
- Брать только интересные для себя заказы.
- Воспользоваться услугами менеджера проектов. Не все фрилансеры имеют нужные навыки в области общения с клиентами и продажи своего труда. Это позволит вам получить больше времени на «чистую» работу.
- Поставить заказчика перед выбором. Суть этого действия в том, чтобы «заставить» заказчика перекупить вас. Если есть несколько паралельных заказов, сообщите заказчику, что другой заказчик за аналогичную работу (если это действительно так) предлагает больше денег и вы заинтересованы в том, чтобы взять тот заказ, а не этот. Работает только для очень опытных фрилансеров, доказавших на деле свой профессионализм.
- Работать, работать, работать.. Если вы фанат работы и не хотите ничего делать, кроме как работать — то данный варинт — для вас. Однако я бы советовал его в последнюю очень
из-за того, что на личную жизнь времени не будет оставаться.
Каждый из «способов»
Ну а тех, кто знает, чем дополнить мою заметку — предлагаю сделать это в комментариях. Я буду очень благодарен и внесу их в заметку.
22.05.2008 в 02:58
правильней будет “профессионализм”, а не “проффесионализм”
22.05.2008 в 08:35
Спасибо, полезные советы!
22.05.2008 в 13:18
gravy, спасибо за исправление, исправляю!
22.05.2008 в 14:09
Как всегда на высоте…рекспект))
22.05.2008 в 16:05
Работает только если есть действительно стоящий спец не ниже уровнем. Иначе если работы будет выполнена хуже чем заказчик привык ожидать, то последний может поддастся эмоциям и негатив будет заострен на вас.
Сомнительная польза.
В остальном поддерживаю.
22.05.2008 в 19:10
работать, работать и еще раз работать, вот это подход )
22.05.2008 в 19:26
Максим Покровский
Именно про это и было сказано мною в том же пункте. Возможно просто Вы не внимательно читали:
Дальше:
Как вариант выигрыша больше времени для работы или на себя + фильтрацию заказов (не всегда просто отказать заказчику) – менеджер может выбирать только “вкусные заказы” – вариант не плохой, я уверен.
22.05.2008 в 23:06
[...] делится своим опытом, как он поступает в случае, если у него очень много заказов. AddPromo – незаменимый инструмент для рассылки по доскам [...]
22.05.2008 в 23:58
[...] делится своим опытом, как он поступает в случае, если у него очень много заказов. AddPromo – незаменимый инструмент для рассылки по доскам [...]
23.05.2008 в 01:16
Надо больше работать
23.05.2008 в 01:50
Я убеждался не раз, что отдавать никому не нужно.. Только клиентов теряеш от этого!!! Хочеш что б к тебе обращались сеова и снова, нужно работать самому. А если ушол клиент, то зоть знаеш кого винить!!!
23.05.2008 в 09:12
мегаобзор, и смысл если к тебе будут обрзщаться снова и снова хотя бы 10 клинетов, времени точно на всех не хватит. У меня от трех постоянных заказчиков прибыль составляет 80% где-то.
А отдавать заказы можно и не под свою ответственность, а просто дать контакты другого человека, и дальше вся ответственность уже не на вас. А с этим самым другим человеком договориться например на 10%-20% от прибыли (хотя я так отдаю, мне не жалко ).
Отказ от заказа тоже очень хорошая вещь, особенно если заказчик начинает демпинговать установленную тобой цену.
23.05.2008 в 10:56
А если наоборот – получить хоть какие-то заказы?
Хоть один какой заказ?
23.05.2008 в 12:00
Если браться за все начинаешь путаться и мотивация пропадает.
Автор спасибо за заметку.
23.05.2008 в 12:05
Сергей:
Про это я уже писал тут – http://freeprogs.kiev.ua/2008/04/20/chto-delat-esli-net-zakazov/
23.05.2008 в 14:30
Как по мне самый оптимальный вариант – поднять цены. Но тут нужно действовать осторожно и с умом, а также после подъема проанализировать насколько это правильно было сделано. Ведь вполне вероятно, что бОльшая часть ваших заказчиков готовы “платить стольке же, но не дороже”, в следствии чего они уйдут.
В общем, нужно судить по сложившимся обстоятельствам.
23.05.2008 в 23:26
Можно и несколько способов применять одновременно, в зависимости от заказчика и степени его лояльности.
24.05.2008 в 16:07
Ну собственно ничего интересного (интересным считаю то, чего не знал раньше и что действительно стоило того чтобы его знать) кроме 6 пункта.
24.05.2008 в 16:58
Очень хорошее и полезное сообщение. Сам недавно искал в интернете данную тему и все обсуждения связанные с ней. Но тольео тут нашел хороший и качественный и что немаловажно полезный материал. Стасибо автору блога за предоставленнйю информация. И спасибо всем кто участвовал в обсуждении данной темы.
25.05.2008 в 13:26
имх, 3-4 варианты очень действенны. Сам так делаю
28.05.2008 в 00:15
Передавать работу другим – точнее искать подмастерьев
Брать любые заказы и валить на толковых подмастерьев.
Повысить цены.
И Работать, работать, работать…
28.05.2008 в 15:28
[...] Александр Махомет рассказал об отечественных и зарубежных фрилансерских биржах, об их плюсах и минусах. А у Станислава Малкина я нашла очень актуальную (во всяком случае сейчас для меня самой) статью о том как действовать фрилансеру, если заказов стало м
30.05.2008 в 11:27
А вобще хочется отметить два важных момента в повышении цен и анализе ситуации (по крайней мере у меня это работает).
1) Анализ прибыли, т.е. уменьшились или увечились ваши доходы при повышении цен. Ведь вполне возможно что заказчиков уйдет больше чем вы ожидали и ваши прибыль в итоге упадет.
2) Анализ потраченного времени на каждый заказ. Это пожалуй самое интересное. Когда я начал отмечать время начала и дату окончания, то получилось, что с некоторых заказчиков действительно получатеся до 50$/час, с других же за счет переделок, неточностей в ТЗ, долгому обсуждению и пр. – меньше. Вот последним как раз и стоит повышать цену. И еще благодаря этому анализу выяснилось в итоге что работаю я меньше чем думал раньше
Это все из личного опыта (т.е. ИМХО), но данный анализ очень хорошо позволяет повышать/понижать цены, при чем для каждого заказчика индивидуально. Важно только данный анализ проводить не в уме, а используя специальное ПО, чтобы можно было все видеть четко, сравнивать по месяцам и т.п.
Я лично пользуюсь Family 2008 для инвестора (для ведения бюджета) и Alive organaizer для анализа времени. Но вобще ПО достаточно для этого.
04.06.2008 в 22:03
очень полезные советы. Я сам часто сталкиваюсь с такой проблемой и не всегда самостоятельно можно решить эту проблему. Хочу обратить внимание на совет – Воспользоваться услугами менеджера проектов – его нужно поставить на первое место!!!!
09.06.2008 в 14:51
Постоянным клиентам старые цены, а новым завышенные.
18.06.2008 в 13:23
За пункт шестой – спасибо!
Я обычно пользуюсь только третьим (повышать цены, даже в разы), и четвёртым – брать только интересные заказы.
О предоставлении клиенту выбора не думал. Спасибо! И удачи Вам!
04.07.2008 в 02:19
[...] что делать, если заказов стало мало, что делать, если заказов стало много. Я же считаю, что проблемы как таковой не существует, [...]